Принято считать, что IT сфера, в целом, и WEB индустрия, в частности, - это удел специалистов с техническим образованием. Что так называемым гуманитариям здесь делать нечего.
В действительности это не так. Потребность в гуманитариях в сфере информационных технологий не намного меньше, чем технарей.
Более того, есть мнение, что потребность в гуманитариях в IT сфере будет расти.
Например, по мнению руководителя кадрового отдела Rally Health, которое он высказал в в статье для Harvard Business Review, в ближайшем будущем искусственный интеллект будет лучше выполнять задачи, традиционно выполнявшиеся технарями.
А вот гуманитарные дисциплины (к примеру, психологию или искусство) машины вряд ли освоят в обозримой перспективе. Об этом когда-то говорил и Стив Джобс: «Мы в Apple убеждены, что одних технологий недостаточно. Только альянс технологий с искусством и гуманитарными знаниями приносит результат и заставляет наши сердца петь».
Таким образом, если вы гуманитарий, который хочет работать в интернете, предлагаю вам ознакомиться со следующими направлениями деятельности, с которыми лучше справляются гуманитарии:
1) Интернет-маркетинг: SMM, PR, Контент-маркетинг, Видео маркетинг и т.д.
В сфере интернет-маркетинга существует несколько популярных профессий, где гуманитарии будут чувствовать себя комфортно.
Например, SMM специалист. Основная задача SMMщика- умение генерировать интересный контент в социальных сетях и вовлекать аудиторию в обсуждение продвигаемого бренда, товара или услуги. Обычно гуманитариям это удается лучше.
То же касается и Специалиста по контент-маркетингу: понимание целевой аудитории и умения заинтересовать ее контентом требует компетенций в области психологии, социологии и лингвистики, как минимум.
Очень сложно быть хорошим Специалистом по видео маркетингу без умения создавать креативные и вирусные видео ролики. Посмотрите самые смотрибельные каналы на YouTube и вы увидите, что подавляющее большинство популярных ютуберов - гуманитарии.
Даже классические интернет-маркетологи - это, скорее, гуманитарии, чем технари. Потому что несмотря на то, что хороший маркетолог должен уметь работать со многими профессиональными сервисами и программами, основные его компетенции - в области выявления актуальных потребностей и создания маркетингового предложения.
2) Бизнес-аналитика
Относительно новая профессия в сфере IT, предполагающая развитые аналитические способности и системное мышление. Основная задача Бизнес-аналитика - обеспечение максимального соответствия продуктов компании потребностям клиентов.
От него ожидают, с одной стороны, хорошее понимание продуктов компании, знание ее структуры и ключевых бизнес-процессов и, с другой стороны, понимание бизнеса клиента на таком уровне, чтобы генерировать решения по наиболее эффективному применению продуктов компании для развития бизнеса клиента.
Безусловно, без некоторых технических навыков Бизнес-аналитику будет сложно качественно выполнять свою работу.
Но именно способность “видеть лес за деревьями”, т.е. умение вникать в сущность проблемы, не увязая в деталях, наделяют гуманитариев преимуществами при выполнении работы Бизнес-аналитика.
3) Менеджмент Интернет-проектов
В IT сфере под Менеджерами интернет-проектов часто понимают специалистов двух типов:
- это руководители интернет-проектов, выполняющие все основные функции менеджемента в проекте, начиная от стадии исследования и проектирования и до запуска и масштабирования проекта;
- это специалисты, выступающие в роли представителей интересов заказчика в компании-исполнители. Именно они взаимодействуют с клиентом и следят за тем, чтобы участники проекта (разработчики, дизайнеры и т.д.) реализовали проект в соответствии с пожеланиями заказчика в предусмотренные договором сроки.
И в том и другом случае технические знания приветствуются, но не являются определяющими. Поэтому из целеустремленных гуманитариев с хорошими организаторскими способностями могут получиться очень даже неплохие Менеджеры интернет-проектов.
4) Аккаунт менеджмент
В списке таких профессий основная часть приходится на технических специалистов.
Для Аккаунт менеджера умение выстраивать с людьми доверительные отношения (в первую очередь, конечно, с потенциальными и действующими клиентами) - это основная задача.
Какой-бы ни был распрекрасный продукт ни был продукт и какой-бы эффективной ни была маркетинговая кампания, продажи (особенно повторные) очень сильно зависят от того, насколько своевременно и клиентоориентированно Аккаунт менеджер будет взаимодействовать с клиентами.
Дружелюбным гуманитариям, которым нравится общение и которые часто (вот реально часто) и непроизвольно улыбаются общаясь с другими, - из вас получится отличный Аккаунт менеджер, за которого работодатели будут бороться.
5) Контент-менеджер
Контент-менеджер продолжает оставаться одной из самых востребованных профессий в интернете.
Это обусловлено двумя основными причинами:
- во-первых, объем и качество контента на сайте оказывают очень сильное влияние на его место в поисковой выдаче;
- во-вторых, Контент-менеджер - одна из тех интернет-профессий, которая идеально подходят для старта карьеры в интернете.
Какие ещё IT профессии подойдут гуманитариям?
Конечно, вышеперечисленные профессии - лишь немногое из того, что подойдет гуманитариям. На самом деле этих профессий многие десятки.
Здесь важно понять, что в IT сфере найдется работа для всех: и для технарей, и для гуманитариев, и для тех, кто не причисляет себя ни к тем, ни к другим.
Это быстрорастущая сфера, ежегодно порождающая спрос на новых специалистов, которым и название еще не придумали.
Поэтому если вы считаете себя гуманитарием и сомневаетесь в том, что сможете найти себя в IT, наш вам совет - начинайте с любой из вышеперечисленных профессий.
P.S. Еще больше полезного контента о работе в IT сфере в нашей группе во ВКонтакте - Школа интернет-профессий IPS
Комментариев нет:
Отправить комментарий