Добро пожаловать! Надеюсь, Вам будет интересно!

10 правил ведения спора в социальных сетях


   В Интернете у каждого свое мнение. И часто мы считаем своим долгом доказать всем остальным пользователям нашу правоту. Всегда ли это нужно делать? Поговорим о том, почему так важно бережно относиться к себе, экономить свои эмоциональные ресурсы и помнить о маленьких хитростях, которые помогут выглядеть убедительно и аргументировать свою точку зрения.
   В онлайн-пространстве всегда кто-то будет не прав. Ведь это, пожалуй, самая демократичная площадка, на которой у каждого есть возможность высказать свое отношение к чему угодно.

10 правил ведения спора

Правило 1. Не каждый комментарий достоин вашего ответа и не каждый спор достоин вашего участия

   Высший пилотаж дискуссионного искусства — понять, что не стоит тратить свое внимание, силы и время на какой-то бессмысленный спор. Как только мы присоединяемся к такой пустой дискуссии, мы мгновенно становимся не такими интеллектуально подкованными, как до этого казалось.

Правило 2. Помните, что основная цель спора — найти истину, а не доказать правоту

   Узнать что-то новое самому, донести какую-то информацию до вашего оппонента, расширить собственный кругозор и завести новые контакты — вот истинные цели любой дискуссии в интернете.

Правило 3. Спорьте с позициями, а не с людьми. Не переходите на личности

   Спорить важно с позициями, с мнениями, с тезисами, но не с людьми. Когда человек начинает дискутировать не с нашей позицией, а переходит на личности, подрывается сама идея спора. Если вы замечаете, что оппонент настроен агрессивно, прекращайте спор. Но следите и за собой, не обижайте собеседников.

Правило 4. Будьте вежливы и избегайте эмоциональных оценок

   С какими эмоциями, с какими словами, с каким настроением мы коммуницируем с людьми? Обычно мы эмоционально включаемся в спор и, словно в спортивной игре, хотим одержать победу во что бы то ни стало.
   Каждый раз, вступая в полемику, контролируйте себя, не переходите на грубости, ведь все это навсегда станет частью вашей цифровой репутации. Помните, что дискуссии в интернете происходят не тет-а-тет, а на глазах у большого количества людей, которые наблюдают за вами, и неважно, включаются они в ваш разговор или нет.

Правило 5. Останавливайтесь и задавайте себе вопросы: «Что сейчас происходит? Какая у меня сейчас цель?»

   Психологи говорят, что лучший способ справиться с любым эмоциональным состоянием — спросить себя «Что я сейчас чувствую? Что со мной сейчас происходит?». Взгляд на себя со стороны позволяет нам успокоиться, осознать то чувство, которое мы испытываем и самому начать управлять этим чувством, а не находиться в плену собственных эмоций. Если вовремя спросить у себя, почему вам так важно влиться в какую-то дискуссию, есть большой шанс, что вы трезво посмотрите на ситуацию и воздержитесь от комментария или просто войдете в полемику с более конструктивными намерениями.

Правило 6. Ссылайтесь на авторитетные источники и проверяйте факты

Любой ваш тезис должен быть убедительным.

Пример: Петр: Кошки живут 10 лет

Сравните комментарии:
Иван: не совсем так. Кошки живут от 8 до 22 лет
Василий: не совсем так. В среднем кошки живут от 8 до 22 лет. Вот ссылка: website.com
Александр: не совсем так. В среднем кошки живут от 8 до 22 лет. Цитирую из энциклопедии «Жизнь домашних животных»: Продолжительность жизни зависит от породы, ухода и образа жизни. Вот ссылка: website-official.com

   Стратегически верно ведет себя в этом споре последний участник — он изучил тему, процитировал достоверный источник, привел ссылку, чтобы отстоять свою позицию. Этим комментарием участник задал высокую планку беседе, и теперь невозможно будет бросаться голословными убеждениями, не подкрепленными никакими фактами.
   Будьте внимательны: не публикуйте ссылки на посты людей в социальных сетях — ведь информация в них может быть недостоверной. Старайтесь не ссылаться на публикации в Яндекс.Дзене и статьи Википедии — их тоже пишут простые люди.

Правило 7. Следите за грамотностью своей речи и правильным оформлением комментария

   Многих пользователей интернета раздражают орфографические ошибки в постах и комментариях. Перепроверяйте орфографию и опечатки прежде чем опубликовать пост или комментарий. В этом могут помочь специальные сервисы — text.ru и glvrd.ru. Внимательно относитесь и к оформлению текстов — структурируйте, разделяйте абзацы, и, если необходимо, делайте списки и подзаголовки. Такой подход говорит об ответственном отношении к собственному высказыванию и, опять же, так мы задаем высокую планку всей дискуссии.

Правило 8. Регламент поведения определяет хозяин площадки

   Вариантов, где может развиться спор, несколько: ваша страница в социальной сети; пост другого человека; какая-то площадка — форум, сайт, официальное сообщество организации. Установите собственные правила на личной странице — если кто-то будет вести себя некорректно, вы сможете вынести предупреждение и в дальнейшем заблокировать аккаунт нарушителя.

Правило 9. Вовремя выходите из спора

   Иногда мы вовлекаемся в спор настолько, что нам начинает казаться: нужно дойти до конца во что бы то ни стало! Но это не так. Никто не заставляет вас идти до победного. Как только вы понимаете, что спор отбирает у вас слишком много энергии и чувствуете, что оппонент не настроен вести дискуссию на том уровне, которого придерживаетесь сами, вы можете выйти из спора. 
«Выходя из бессмысленного спора, вы становитесь на уровень выше, чем собеседник. А если вступаете в перепалку, отвечая на оскорбления, то, наоборот, опускаетесь ниже уровня оппонента».

Правило 10. Если спор вас слишком задевает, не стесняйтесь попросить о помощи

   Когда вы понимаете, что психологически вам тяжело, попросите помощи у взрослых. Объективный, трезвый взгляд со стороны позволяет вынырнуть из бессмысленного спора без негативных последствий. 
  • «72% подростков сообщили, что были участниками онлайн-травли. Многие люди осознанно обостряют конфликт, который часто начинается с простого спора в Интернете. Если вы понимаете, что мирная дискуссия рискует перейти в кибербуллинг, обратитесь к взрослым — они помогут грамотно выйти из неприятного разговора».

Комментариев нет:

Отправить комментарий