Добро пожаловать! Надеюсь, Вам будет интересно!

Сетевой этикет

   Сетевым этикетом называют систему норм и правил, которая была разработана людьми в процессе компьютеризации общества и развития интернет-коммуникаций. Сетевой этикет – это, если кратко, представление о принципах взаимодействия между новичками, опытными пользователями сети. Точное определение, что такое нормы сетевого этикета, – отсутствует. Они негласно подразумеваются в процессе деловой переписки, общения в чате или социальной сети. Каждый воспитанный, культурный человек соблюдает правила хорошего тона.

Ознакомьтесь с информацией на странице "Сетевой этикет".


Основные правила сетевого этикета
Различают три типа норм поведения в среде Интернет: 
  • психологический этикет базируется на разделении местоимений ты и вы. Учитывается отношение человека к новичкам, поддержка, помощь в освоении принципов работы ресурса, применение смайликов во время общения;
  • к административному типу относят тематику обсуждения, рекламные сообщения, цитирование других участников беседы. Первое правило Интернета – минимизировать агрессию, избегать словесной перепалки, угроз;
  • технический класс определяет продолжительность сообщений, длительность строк, использование транслитерации. Неэтично использовать исключительно заглавные буквы, пользоваться функциями расширенного форматирования.

Каковы основные правила сетевой этики
Правила поведения в Интернете можно кратко описать списком из восьми пунктов:
  • Информация подается понятно, доступно. Важно учитывать, что донести смысл написанного жестами, мимикой, тоном не получится. Перед отправкой сообщение нужно внимательно прочесть, проанализировать.
   В интернет-переписке сложно понять интонацию собеседника, на выручку приходят стикеры и смайлы. Но нагромождение эмодзи затрудняет чтение и понимание того, что вы хотите сказать.‍

 ‍ - Не используйте эмодзи в середине предложения.
  - Не заменяйте смайликами слова.
 - Не вставляйте эмодзи там, где они неуместны (например, в деловой переписке с учителем).
  То же самое относится к хештегам.
  Не используйте CapsLock
   Писать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ в интернете не стоит. Адресат воспринимает это как крик.
   Если вы хотите подчеркнуть свою мысль или обратить внимание собеседника на что-то, используйте средства выразительности. Сравнения, ирония и другие известные приёмы с уроков литературы будут очень кстати.
 Ещё помогут инструменты форматирования текста. Например, в некоторых мессенджерах есть функция изменения шрифта на жирный или курсив.
  • Ориентировка на использование принципов реального общения. Переписка с любым человеком равносильна реальному разговору. Не следует допускать употребления слов-паразитов, оскорблений.
  • Будьте осмотрительны. Если человек впервые зарегистрировался в чате, на форуме, вступил в дискуссию, изначально следует почитать сообщения других участников. Краткий экскурс в общение людей позволит избежать неловких ситуаций.
  • Уважительное отношение. Как утверждает сетевой этикет, написанное письмо всегда заинтересует человека, если информация ему важна. Не стоит писать длинные сообщения, лучше изложить основную суть в нескольких фразах. Правила общения в интернете включают и обычные нормы вежливости. Например, говорить незнакомцам и старшим «вы» или использовать слова благодарности, приветствия и прощания.
  • Правописание и пунктуация. Не полагайтесь на автокорректор и не пренебрегайте знаками препинания. Опечатки, ошибки, отсутствие запятых и точек затрудняют восприятие текста. Это может сильно исказить смысл сообщения. Невежливо заставлять собеседника ломать голову над тем, что вы хотели сказать. Так вы тратите и своё, и его время.
   Следите за орфографией и пунктуацией. Чаще повторяйте правила, которым вас научили на уроках русского языка.
  Обязательно перечитывайте сообщение, прежде чем отправить. Если некогда проверять, правильно ли вы всё написали, лучше отправьте голосовое сообщение. Правда, сначала уточните у собеседника, удобно ли будет тому прослушать его.
   Ваши сообщения и посты — индикатор вашей образованности. По ним другие пользователи будут судить о вас и уровне вашего воспитания.
  • Избегайте конфликтных ситуаций. Нельзя называть людей оскорбительно, провоцируя агрессию на любую тему. Умнее будет промолчать или не отвечать негативно настроенному собеседнику.
  • Уважение к приватности. Править чужие сообщения, читать почту – это проявление некорректного отношения к человеку.
  • Откажитесь от поучения в сети. Не все люди могут писать грамотно. Это не повод делать ударение на их ошибки, особенно в общем чате. Близкого человека можно скорректировать при личном общении.
Сетевой этикет. Обсуждаем вопросы медиакоммуникации


Правила сетевого этикета – кратко об электронных письмах
   Сетевой этикет в деловой переписке соблюдается с особой строгостью. Большинство писем отправляется по электронной почте. Деловые партнеры редко используют социальные сети или мессенджеры. Есть несколько основных принципов ведения разговора через электронные письма:
  • Первое сообщение обязательно должно содержать имя оппонента. Анонимные письма настораживают. Лучше указать свое имя, контактные данные;
  • Тема письма сразу ориентирует получателя. Он понимает и подготавливается к изучению информации. В теме можно указать имя собеседника, использовать фразы, способные вызвать интерес;
  • Сетевой маркетинг предполагает тщательный анализ содержания. Основные принципы: краткость, грамотность, четкость. Длинные письма редко дочитывают до конца;
  • Использование выделений. Основные фразы можно выделить курсивом или жирным шрифтом. Человек пробежится взглядом по тексту, чтобы понять его суть;
  • Деликатность. В деловой переписке не рекомендуется использовать картинки, сложные шрифты, выделения. Необходимо соблюдать формальные требования к оформлению писем;
  • Не используйте слишком много цитат. Задача отправителя – сделать письмо максимально легким для восприятия. Отправка множества предыдущих фраз, длинные цитаты усложняют понимание текста. Возрастает вероятность, что человек просто откажется от прочтения сообщения;
  • Подписаться нужно обязательно. Каждое письмо, отправленное через сеть, должно начинаться с приветствия и заканчиваться подписью отправителя. В подписи необходимо указать контакты для связи, имя, название фирмы.
  • Проверь свои знания 
    Сетевой этикет и меры безопасности при работе в сети Интернет

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий